Вверх страницы
Вниз страницы

OPEN SPACE

Объявление

Добро пожаловать в Открытый Космос! Наша ролевая игра основана по мотивам сериалов Звездный Путь и Доктор Кто. Мы ждем поклонников этих франшиз и надеемся, что вам у нас понравится. Так как проект создан совсем недавно, в вашем распоряжении свободные каноничные роли.

Внимание! В игру временно не принимаются неканонические персонажи.
Открыт набор в администрацию.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » OPEN SPACE » СПРАВОЧНАЯ » Гид по вселенной Доктора Кто


Гид по вселенной Доктора Кто

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Основная информация по вселенной Доктора Кто будет находиться в этом разделе. Она предназначена в первую очередь, для тех, кто слабо разбирается в сериале или не смотрел олдскул.

Основная информация взята с сайта http://ru.tardis.wikia.com/ и с русскоязычной википедии.
Со временем раздел будет пополняться новыми фактами.

Навигация
> Доктор и ТАРДИС
> Галлифрей
> Галлифрейцы
> Далеки

0

2

ДОКТОР

Доктор — основной персонаж сериала, инопланетянин с планеты Галлифрей, путешествующий во времени и пространстве в своей машине времени — ТАРДИС. Её название является аббревиатурой от Time And Relative Dimension In Space (время и относительное расстояние в пространстве). Доктор исследует Вселенную, странствуя в различных местах и временах. Каждый раз во время его приключений спастись от проблем ему помогает знание науки, технологий и истории. Он помогает тем, кто попадает в неприятность, если только эти неприятности не являются зафиксированной точкой во времени и пространстве. В серии Военные игры утверждается, что Доктор похитил ТАРДИС. Возможно, именно поэтому он никогда не мог справиться с управлением. Доктор всегда находит людей, которые с ним путешествуют — спутников. Большинство из них сознательно приняли решение странствовать с ним, но некоторые являются случайными пассажирами, особенно это касается классических серий.

ТАРДИС

Машина времени и космический корабль из британского телесериала «Доктор Кто», которая, будучи живым существом, росла на родной планете повелителей времени Галлифрей до её уничтожения в Войне Времени. ТАРДИС может доставить своих пассажиров в любую точку времени и пространства. Снаружи она выглядит, как полицейская будка 1963 года, но внутри она гораздо больше, чем снаружи. При взлете и приземлении она издает характерный, ни на что не похожий звук, описывающейся в сериале, как лучший звук Вселенной.
ТАРДИС в классических сериях также называли просто «корабль», «капсула» или даже «полицейская будка», «синяя коробка».

Устройство
ТАРДИС растут на планете, а не делаются. Они берут энергию из нескольких источников, но в первую очередь из ядра искусственной чёрной дыры, Глаза Гармонии, созданного легендарным Повелителем Времени Омегой. Источник силы ТАРДИС (он же «сердце ТАРДИС») находится под консолью, а именно под центральной колонной, подъемом и опусканием которой показывает, что функционирует. Другие элементы, необходимые для качественной работы ТАРДИС и требующиеся время от времени, включают ртуть (используемую в жидком состоянии), редкую руду Цейлон-7 и «артронную энергию». Последняя представляет собой форму темпоральной энергии, вырабатываемой разумом Повелителей, что также помогает работе ТАРДИС.
До того, как ТАРДИС начнет полностью функционировать, нужно соединить её с биологией Повелителя Времени. Это заслуга устройства Рассилона (одного из главных представителей планеты), дающего симбиотическую связь с ТАРДИС и возможность противостоять физическому стрессу при путешествиях во времени. Без этого приспособления результатом будет молекулярная дезинтеграция; это служит гарантией отсутствия неправильного употребления путешествий во времени, даже если технология ТАРДИС будет копирована.

Внутренний вид
Даже сквозь двери будки видно, что ТАРДИС огромна. Конкретная вместительность ТАРДИС не уточнялась, но помимо жилых частей, интерьер вмещает в себя художественную галерею, ванную с бассейном, медицинский отдел и несколько кирпичностенных складов. Части ТАРДИС могут быть изолированны друг от друга или изменены. Некоторые круглые объекты скрывают устройства и механизмы ТАРДИС, их дизайн варьировался от основ, вырезанных на чёрном фоне до фотографических изображений, напечатанных на стенах и до прозрачных, светящихся дисков в более поздних сериях. Прочие комнаты включают жилые помещения для многих компаньонов Доктора, хотя спальня самого Доктора не упоминалась и не показывалась. Также в ТАРДИС есть Нулевая комната, защищенная от остальной вселенной и обеспечившая спокойную обстановку. В машине имеется крупная многоуровневая гардеробная комната со спиральной лестницей, откуда каждый новый Доктор выбирает свои наряды. Чаще всего из комнат показывается консольная, где находится панель контроля полета. В оригинальных сериях у ТАРДИС есть по меньшей мере две комнаты управления — главная, с белыми стенами, футуристического вида, очень часто используемая на протяжении всей истории сериала, и вторая, использовавшаяся во время 14 сезона, более античного вида, с деревянными панелями. В серии «Путешествие к центру ТАРДИС» Одиннадцатый Доктор говорит, что корабль бесконечен.

Функции
Перемещение в пространстве и времени
Телепатические функции
Компьютерные функции
Способность переводить все существующие языки. (Пассажиры ТАРДИС могут не только понимать все языки, но и говорить на них)
Защита от внешних врагов при закрытии дверей

0

3

ГАЛЛИФРЕЙ

родная планета Повелителей Времени из фантастического сериала Доктор Кто. Она предположительно находится в самом центре Созвездия Дома, Низшим Расам известного как созвездие Кастерборус (которое названо в честь астролога, который написал «Наша Судьба в Звездах»), в «галактике с координатами 10-0-1100 к 02 от нулевого центра галактики». Во время первого десятилетия существования сериала родная планета Доктора не идентифицировалась, её имя не называлось. Впервые это было показано в «Военных играх» (1969) и впервые планета была названа в Воин времени (1973). Никогда не пояснялось, «когда» Галлифрей находится. Так как планета в том числе обширна в смысле путешествий во времени, вполне понятно, что она может существовать где угодно в прошлом или будущем относительно нашего настоящего. Хотя 10-й Доктор в ответ на замечание Кристины Де Сузы о том, что он похож на человека отвечает : « Это ты похожа на Повелителя времени, мы были раньше.»

Система планет Галлифрея состоит из шести планет: Галлифрей, Карн, замерзший газовый гигант Поларфей, Kasterborus the Fibster (астероид) и ещё одна неизвестная планета. Галлифрей и Карн вторая и третья планеты в системе. Карн находится в нескольких миллиардах миль от Галлифрея и имеет население не больше нескольких миллионов. Гравитация, радиус орбиты, тип планеты, давление, температура и уровень кислорода на Галлифрее такие же как и на Земле. У Галлифрея есть луна, Pazithi Gallifreya, обращающаяся вокруг Галлифрея за 27 дней. Она медного цвета и видна даже при солнечном свете. Существует ещё несколько искусственных спутников, которые также можно увидеть при дневном свете.

Природа
Из космоса Галлифрей выглядит как жёлто-оранжевая планета. На ней три маленьких океана (которые когда-то были довольно большими) и несколько морей, но вода занимает меньше половины планеты. Ночью (возможно и днём) небо оранжевое и на нём часто появляются фиолетовые, зелёные и желтые отблески. Природа планеты чем-то напоминает земную. Основную часть фауны составляют мелкие млекопитающие, похожие на коал и грызунов. На Галлифрее более 24 сезонов, но они настолько похожи, что многие считают, что сезонов нет вообще. В атмосфере нет аргона. Южная часть Галлифрея дикая и красивая. Большая часть планеты — раскалённые пустыни (с оранжевым песком) и горы. Есть несколько лесов и золотых полей, но они занимают меньшую часть поверхности. Самая высокая гора Галлифрея — гора Кадон, из которой берёт начало река Кадонфлуд. Эта серо-зелёная гора своей заснеженной вершиной выходит за пределы атмосферы. Она располагается рядом с Капитолием. Рядом с Капитолием есть порт. Река Лет находится недалеко от горы Кадон, но большинство рек высохли. В далёком прошлом на Галлифрее обитали динозавроподобные существа — гаргантозавры. Атмосфера оранжевого цвета. Трава красная, как вспоминал Мастер в серии «Конец времени». Также на планете произрастают деревья с серебристыми листьями.

В настоящий момент планета заперта во временной ловушке Доктором. Сделано это было из милосердных соображений, ибо только это смогло бы остановить Войну Времен между Повелителями Времени и Далеками.

0

4

ГАЛЛИФРЕЙЦЫ

Древние Галлифрейцы произошли не от обезьян. Раньше они имели только одно сердце, и многие смерти происходили из-за того, что сердце отказывало. У них была обходная дыхательная система, которая делала их устойчивыми ко многим формам анестезии (кроме хлороформа) и удушению. Они умели задерживать дыхание на несколько часов, если при этом много не двигались. Кровь, гормоны и феромоны древних галлифрейцев сильно отличались от современных. Обычно они не могли вступать в половую связь с людьми. У их детей тоже были молочные зубы, но взрослели дети намного медленнее человеческих. Могли пройти сотни лет, прежде чем галлифреец становился взрослым. Одиннадцатилетний галлифреец выглядел как восьми-девятилетний землянин, а шестнадцатилетний выглядел как земной подросток. Дальнейшее их старение происходило невероятно медленно — сорокавосьмилетний мог выглядеть как восемнадцатилетний землянин. Галлифрейцы в подростковом возрасте нуждались в таком же количестве пищи, как и земные подростки, если не больше. Также молодые галлифрейцы спали немного больше, чем многие земляне, но после того, как они достигали Первой Зрелости и обучались контролировать своё тело, им нужно было всего один-два часа сна в день. Они жили около трёхсот лет. Женщины были намного выше мужчин (это изменилось после создания фабрик), также у них были хорошо развиты мускулы. В молодости (около 16), когда галлифрейские телепатические способности ещё развивались, они были уязвимы к сильным эмоциям. Иногда это вызывало психическую обратную связь, усиливающую эмоции и причиняющую боль. Все взрослые на планете имели постоянную телепатическую связь благодаря одному органу в гипоталамусе, что считалось величайшим проклятием галлифрейской цивилизации. Каждую тысячу лет рождался Индивидуал. Индивидуалы могли закрыть свой разум от телепатии и других псионических воздействий. В молодости они также могли хорошо управлять временем. Повзрослев, Индивидуалы часто становились великими философами, учёными и открывателями. Многие становились Героями. Древние галлифрейцы были очень чувствительны ко времени и его движениям.

Современные галлифрейцы
Из всего населения Галлифрея только около 10 % составляют женщины. Проклятие Пифии сделало почти всех галлифрейцев бесплодными. Хотя в принципе они способны заниматься сексом. Некоторые даже «влюбляются» и «женятся». Почтенное Центральное Руководство Населением определяет количество родственников для каждого Дома. Создание галлифрейца — довольно сложный процесс. Миллионы тончайших нитей соединяют исходный материал и биодату. Несколько дней витки информации текут по этим нитям и образуют сеть. Из этой сети и формируются галлифрейские дети. Такие дети имеют проблемы с грамматикой, но могут ходить уже сразу после появления. Они изучают квантовую механику в детской школе. Они читают книги-брошюры в четырёх измерениях, такие как «Книга-брошюра каждого галлифрейского ребёнка о жутких созданиях из другого измерения» и «История нашей планеты». Их учат жить и правильно вести себя в обществе. В пять лет дети невероятно умны, но шестидесятилетние всё ещё считаются детьми. В этом возрасте они изучают три-биофизику. Некоторые детские игры могут касаться внегалактических космических путешествий. Галлифреец не считается взрослым, пока не достигнет двухсотлетия. Многие галлифрейцы посещают свои отделения в Академии Времени, даже если они не были отобраны для того, чтобы стать Повелителями Времени.

Основная биология
У галлифрейцев дублируются практически все органы. У них на два ребра больше, чем у людей. То, что у людей только в одном (в двух) экземпляре, у них в двух (или даже иногда в четырёх). Кроме двух дополнительных рёбер, галлифрейский скелет практически идентичен человеческому. Но они имеют только одну печень. Внутренняя температура их тела примерно 15-16 градусов цельсия (60 градусов по фаренгейту), хотя температура кожи лишь немного ниже человеческой нормы. Галлифрейцы считают, что в комнате с температурой около 20 градусов невероятно жарко. Несмотря на это, взрослые галлифрейцы могут выносить экстремальную температуру как ниже нуля, так и выше. Они могут оставаться в сознании при температуре −270 градусов цельсия в космосе около шести минут и выносить двухсотградусную жару около трёх минут. У них больше одного желудка и они меньше страдают от голода, чем люди. Несмотря на это, их метаболизм близок к человеческому и они могут есть ту же еду. Некоторые галлифрейцы могут использовать свои желудки для обработки человеческой РНК и создания галлифрейского эквивалента. Они также могут легко обходиться без еды несколько недель и периодически сидеть, задумавшись на несколько дней, без еды и воды. Галлифрейцы не пьянеют и не страдают от воздействия галлюциногенных веществ, если, конечно, не хотят этого, поэтому они могут спокойно выпить десять пинт пива. Им нужно ходить в туалет раз в несколько дней. Аспирин невероятно токсичен для галлифрейцев. Аллергическая реакция на аспирин вызывает массивную лёгочную и мозговую эмболию, достаточно тяжелую для предотвращения регенерации. Даже прикосновение к аспирину может быть опасно. У галлифрейцев нет простаты. Они могут контролировать рост и местоположение волос, могут заставить волосы расти быстрее или остановить их рост совсем. Их кожа пахнет мёдом и имеет дополнительные подкожные слои, что делает её устойчивой к радиации, физическому повреждению, ожогам и загару. Галлифрейцы могут создавать специальные барьеры вокруг носа, ушей и глаз, предотвращающие от проникновения веществ на молекулярном уровне. Это позволяет им оставаться в сознании в течение шести минут и выживать до двадцати минут в космосе без защиты. Они могут оставаться в сознании под воздействием сил притяжения, которые могут убить человека. Они могут войти в транс сна, в котором дыхание, сердцебиение и мозговая активность сведены к абсолютному минимуму. Находясь в этом трансе, Повелитель Времени может обдумывать сложные планы и мысли, не отвлекаясь на внешние раздражители. Двадцать минут в таком состоянии равняется восьми часам человеческого сна, поэтому им и нужно всего около часа сна каждые два дня. Галлифрейцы редко видят сны, но когда это происходит, им снится выбор следующего тела, способность летать, превращение в женщину (мужчину) или вынашивание ребёнка.

Генетика
У галлифрейцев тройная спираль ДНК, так же как и ТНК. У них 69 хромосом, разделённых на 23 гомогенных триады. Повелители Времени уязвимы к некоторым земным вирусам типа гриппа, лихорадки и простуды. До того как проклятие Пифии пало, почти все галлифрейцы были бесплодны. Каждый галлифреец имеет фрагмент биодаты, который извлечён и хранится у Координатора Матрицы и доступен только ему, Кастеллану, и членам Высшего Совета. Передача кому-либо фрагмента считается предательством. В Архиве хранится несколько миллионов фрагментов Повелителей Времени, но всего около 153,846 их разумов загружено в Матрицу. Фрагменты имеют свой цветовой код. Они доступны только Высшему Совету или Кастеллану.

Нервная система
Мозг Галлифрейцев зелёного цвета и гораздо крупнее человеческого. У них есть Суперганглий (ганглий — нервный узел), который позволяет им перепрограммировать и переупорядочивать нервные цепи. Помимо всего прочего это позволяет им разделять работу полушарий их мозга. Они также могут отключать части мозга, тем самым избавляясь на время от различных ощущений. Галлифрейцы гораздо чувствительнее к изменению магнитных полей, чем многие другие гуманоиды. В основе их мозга есть отдельная доля, называющаяся Автономный Мозг, которая отвечает за всё тело и моторные функции. Это освобождает остальную часть мозга для чисто интеллектуальных дел, вследствие чего галлифрейцы могут обдумывать около 7,432 мыслей за несколько минут. Из-за долгого периода жизни галлифрейцам нужно стирать некоторые воспоминания каждые несколько тысяч лет. Они обычно кладут на хранение самые важные воспоминания, используя телепатические цепи. Галлифрейцы имеют пучок нервов, проходящий вдоль левой ключицы, позволяющий им полностью контролировать метаболизм. Удар по этому пучку приведёт к потере сознания. Галлифрейца без сознания можно привести в себя парами нагретых свободных радикалов, антиоксидантов и таннином (чайные испарения). Галлифрейцы отлично видят в темноте. Они могут переключать своё зрение за пределы обычного визуального спектра и видеть около 170 различных уровней электромагнитного спектра, включая некоторые оттенки ультрафиолета. Реакции их зрачков очень отличаются от человеческих и галлифрейцы могут читать на сверхчеловеческом уровне. Их рефлексы почти в десять раз быстрее человеческих и некоторые галлифрейцы могут написать около 30,000 слов примерно за два часа. Галлифрейские слух и обоняние гораздо острее человеческих и некоторые галлифрейцы могут определить биохимический состав того, что они едят, включая идентификацию группы крови. Сельдерей считается сильным тонизирующим средством на Галлифрее. Многие галлифрейцы имеют ошеломительные способности к имитации голоса, поэтому голосовые замки практически не используются.

Сердечно-сосудистая система
Многие галлифрейцы появлялись на свет с одним сердцем. Когда они впервые регенерировали, у них вырастало второе, являющееся зеркальным отражением первого. Современные галлифрейцы рождаются с двумя сердцами и превосходно их контролируют во время регенерации. Их сердца двухкамерные. Каждое сердце обычно бьётся со скоростью 60 раз в минуту. Двойной пульс 170 ударов в минуту считается более-менее нормальным. Скорость каждого сердца может варьироваться и галлифреец может остановить оба сердца и сымитировать смерть на несколько часов. Давление у галлифрейцев обычно 70/70. Их кровь темнее человеческой, она красно-оранжевого цвета и имеет множество необычных кислот. Дыхательный пигмент не использует гемоглобин, но имеет некоторые структурные характеристики человеческого гемоглобина. Кровь не имеет типа в связи с её регенеративными свойствами и является постоянным генетическим потоком. Из-за её уникальной природы, её можно без проблем переливать человеку. Реципиент (человек, которому эту кровь перелили) будет чувствовать большой прилив энергии, возможно из-за того, что галлифрейская кровь переносит кислород гораздо быстрее человеческой. Легкие галлифрейцев могут поглощать все до единой молекулы кислорода. Галлифрейцам нужно всего четверть того количества кислорода, которое нужно человеку, для нормального функционирования и потому они обычно делают около четырёх вдохов в минуту. Они могут задерживать дыхание на несколько минут или входить в транс, чтобы понизить нужду в кислороде и таким образом задерживать дыхание на несколько часов. Галлифрейцы имеют обходную дыхательную систему и двойную сердечно-сосудистую. Когда они используют обходную дыхательную систему, она закрывает основные дыхательные пути и делает их очень стойкими ко многим формам анестезии, эфиру, цианиду, удушению и писклявому голосу от гелия. Они теряют обоняние, когда зависят от обходной дыхательной системы. Когда галлифреец достигает тысячелетнего возраста, его обходная дыхательная система становится менее надёжной и есть шанс, что он не сможет избавиться от её воздействия. Галлифрейцы также более устойчивы к отравлению ртутью.

Псионика
Существует «вежливое прикосновение к разуму», позволяющее галлифрейцам узнавать друг друга, когда бы они ни встретились. Они страдают от психической отдачи, их лихорадит и начинаются головные боли, когда их телепатические способности возрастают. Галлифрейцы могут использовать прикосновение для установления телепатического контакта. Каждый Повелитель Времени вырабатывает артронную энергию, по которой другой Повелитель Времени может определить его возраст и личность. Энергия, которой они обладают, возрастает с каждой минутой, которую они проводят, проходя через Временную Воронку. Галлифрейцы могут использовать процесс, называемый Захват Души, для того чтобы забрать воспоминания умирающего соратника.

Регенерация
Тела галлифрейцев наполнены самокопирующимися биогенными молекулами (известными как Вирус Бессмертия или Наследие Рассилона), которые непрерывно работают для того, чтобы восстанавливать и удалять повреждённые и больные клетки. Поэтому признаки старения у Повелителей Времени проявляются через несколько сотен лет. Эти биогенные молекулы подобны симбиотическим ядрам, они дают галлифрейцам симбиотическую самовосстанавливающуюся клеточную структуру. Их тела быстро избавляются от инородных тел и довольно быстро заживают. Многие повреждения могут быть вылечены фактически за день погружением в целебный транс. Невероятно сильная боль может автоматически вызвать целебный транс, в остальных случаях нужна тренировка. Сломанная нога заживает около четырёх дней, пулевое ранение без летального исхода заживает за день (пулю нужно предварительно достать из тела). Легкое пулевое ранение (если слегка задело) заживает за несколько часов. Дырка от пули, проходящая сквозь лобную долю, сломаный нос, челюсть, бедро и ключица заживают шесть месяцев. В трансе галлифрейцы также могут выборочно отращивать части тела. Скорость заживления может быть увеличена, если галлифреец находится рядом или внутри ТАРДИС. Находящийся в трансе галлифреец может показаться мёртвым большинству гуманоидов, но другие галлифрейцы узнают, что он жив. Температура тела падает ниже нуля так быстро, что иногда тело покрывается инеем. Несмотря на это, одно сердце продолжает работать, делая один удар каждые десять секунд. В трансе организм галлифрейцев может переработать многие виды ядов и наркотиков. Они могут пережить падение с шестидесятиметровой высоты, благодаря комбинации расслабления тела, клеточному распаду и восстановлению. За несколько месяцев галлифреец может вырастить новое сердце (замещающее одно из старых). Они также могут отрастить новую конечность.
Если тело теряет какой-то жизненно важный орган, Лимбическая (или Линдальная) железа вырабатывает гормон Линдос, вызывающий регенерацию. Некоторые Повелители Времени способны самостоятельно вызвать свою регенерацию. Используя специальную медитативную технику, галлифреец может отложить регенерацию на несколько часов или даже дней. Когда это происходит, постоянно движущиеся самокопирующиеся биогенные молекулы перестраивают тело и при этом происходит интенсивное биологическое извержение артронной энергии. Используя эту энергию, каждая молекула в каждой клетке перестраивается и замещается, полностью обновляя и восстанавливая тело и (в меньшей степени) разум.
Третья полоса в спирали ДНК содержит информацию о регенеративных процессах внутри галлифрейского биоплазматического поля, окружающего их тела. Во время регенерации эта информация передается биогенным молекулам. Были такие случаи, когда два галлифрейца оказались в одинаковых телах. Вообще регенерация — довольно взбадривающий и поднимающий настроение процесс, чем-то напоминающий езду на очень большой скорости. В идеале все регенерации должны происходить в слабом телепатическом поле. В конце регенерации бессознательный галлифреец приходит в себя благодаря автоматически включающемуся электроэнцефалическому шоку. Регенерация часто вызывает провалы в памяти. Во время регенерации копия прошлой личности помещается в область памяти для дальнейшего перемещения в Матрицу. Некоторые Повелители Времени первого класса могут выполнить ретро-регенерацию и временно восстановить опыт и личность одной из своих прошлых инкарнаций. Телепатические механизмы ТАРДИС могут помочь в этом. Некоторые источники предполагают, что Повелители Времени — единственные галлифрейцы, способные регенерировать, хотя другие говорят, что регенерация доступна каждому галлифрейцу. Галлифреец мужского пола может регенерировать в женщину (предположительно при совершении самоубийства) или собаку. Анестезия может отложить или помешать регенеративному процессу и вызвать амнезию. До недавнего времени регенерация была довольно рискованным процессом. Во время неё тело галлифрейца может смешаться с инородной биодатой и получится другой вид. Поэтому после регенерации галлифреец может обнаружить, что стал наполовину человеком. Эта проблема была решена в последние несколько тысяч лет. Галлифрейцы из Дома Новой Крови имеют удивительный контроль над регенерацией. Некоторые даже способны на время изменить свой генетический состав для того, чтобы обмануть генетические сканеры. Это позволяет им примерять несколько разных генетических шаблонов (и внешностей) во время регенерации. Этой технике можно научить другого галлифрейца, но с небольшим успехом. В первые 15 часов регенерации галлифреец имеет достаточно остаточной клеточной энергии для того, чтобы вырастить новую часть тела, например руку. Эта новая часть тела действует так, чтобы с ней не случилось то же, что с её предшественницей. Недолго после регенерации галлифреец зачастую обладает сверхчеловеческой силой и скоростью. У него также эксцентричное, весьма чудаковатое и очень переменчивое настроение. Оба этих эффекта обычно проходят в течение четырёх дней.
Ослепший Повелитель Времени может восстановить зрение после регенерации, если нервные пути, контролирующие зрение не повреждены. Галлифреец, регенерирующий после обезглавливания отрастит новую голову. Галлифреец, несколько минут подвергавшийся воздействию космического вакуума, оставшийся без обоих сердец регенерировать не может. Для галлифрейцев, не прошедших Первую Зрелость (подростки) регенерировать очень опасно. Поэтому галлифрейцам обычно запрещено регенерировать до достижения 500 лет. Их учат контролировать регенерацию в Академии. Разговоры о регенерации для галлифрейцев что-то типа разговора о сексе для людей (не этично). На Галлифрее регенерация обычно планируется за месяцы, а то и годы до того как произойдет. Без медицинской поддержки регенерация может оборваться на половине, и оставить галлифрейца в виде монстра с множеством конечностей.
После двенадцати регенераций биогенные молекулы начинают отмирать. Галлифрейцы ограничены тринадцатью телами, потому что их разум и тело могут выдержать напряжение лишь двенадцати регенераций. Каждое тело может жить несколько веков и галлифрейцам нужно регенерировать примерно каждую тысячу лет. Но последние несколько инкарнаций обычно не так живучи как ранние тела. Возможно «пополнить» регенерационный цикл, но это можно сделать только с разрешения Высшего Совета и требует огромного количества артронной энергии. При подготовке к первой регенерации их тела становятся очень слабыми. Нужны галлифрейские технологии (такие как ТАРДИС) или помощь, чтобы гарантировать выживание во время регенерации. Метаморфические Регенераторы Симбиоза и Нулевая Комната могут помочь при повреждениях во время регенерации.

Смерть
Технически галлифрейцы бессмертны, за исключением несчастных случаев. 750—850 лет считается аналогом достижения среднего возраста. Они выбирают свой День Смерти между 7.000 и 12.000 лет. Они обычно проводят свои последние годы в медитации. Все галлифрейцы могут заставить себя жить неопределённо долго. Когда они выбирают свой Смертный День, многие галлифрейцы устраивают масштабные церемониальные похороны (с множеством Цветков Памяти). Все погибшие разумы должны содержаться в Широкой Панатропической Вычислительной Сети (ШПВ) (известной как Сад Воспоминаний) Матрицы. Это делается либо в момент смерти электрическим сканированием мозга, либо после, в погребальных урнах. Галлифрейцы также могут использовать «Захват Души», чтобы забрать «разум» умирающего. Попав в ШПВ (АРС) они живут вечно. Тела погибших галлифрейцев погребаются в склепах под их Домами, где они быстро распадаются на отдельные вещества, а затем на случайные молекулы. При некоторых обстоятельствах полное разложение на атомы может произойти в течение минуты после смерти.

0

5

ДАЛЕКИ

История создания
Планета Скаро — родной мир далеков — некогда была заселена двумя цивилизациями: каледами и талами. Между ними вспыхнул военный конфликт планетарного масштаба — нейтронная война, в результате которой поверхность Скаро оказалась полностью заражена радиацией. Талы сумели изобрести лекарство от лучевой болезни и остались жить на поверхности, а каледы скрылись под землёй. Они также искали средство защиты от радиации, и однажды каледский учёный Даврос объявил, что нашёл его. Но на самом деле Давроса заботило другое: он мечтал о создании расы идеальных существ, не имеющих слабостей и уязвимых мест. Эксперименты, которые он проводил над каледами, действительно сделали их невосприимчивыми к радиации, но превратили в уродливых мутантов, практически не имеющих ничего общего с гуманоидными предками, не способных испытывать никакие чувства и эмоции, кроме ненависти ко всем «низшим формам жизни», то есть тем кто отличается от них. Затем Даврос сконструировал для них особую броню и оружие, которые позволили бы этим созданиям сражаться. Свои творения он назвал далеками — анаграммой от слова «Калед».
Ошибкой Давроса было то, что с точки зрения далеков он также являлся низшей формой жизни, поэтому очень скоро его создания вышли из повиновения. Создав собственную могущественную цивилизацию, далеки посвятили себя попыткам завоевать Вселенную и уничтожению или порабощению других рас. Они участвовали во многих войнах, в том числе в Войне Времени в ходе которой, как долгое время считалось, были полностью уничтожены.

Физиология
Под бронёй далек — осьминогоподобное зеленовато-белое существо с множеством щупалец, крупным мозгом и одним глазом. Также у некоторых из них присутствует коготь на одном из щупалец. Они не сохраняют практически никаких признаков былой гуманоидности, но тем не менее, при тщательном изучении можно понять, что тело Далека организовано все же по схеме гуманоидного существа — чудовищно искаженной и измененной. Далеки не способны самостоятельно издавать звуки, за исключением слабого писка, разговаривают они только при помощи своей брони, которая синтезирует металлически звучащий скрипучий голос. Из-за того, что далеки не способны практически ни на какие эмоции, их речь всегда монотонна.

Человекодалек — гибрид человеческого вида и далеков
Далеки обладают огромным интеллектом, но из-за полного отсутствия воображения их изобретательность ограничена лишь теми подходами, которые доступны строгой логике. Для поддержания жизни далекам необходима радиация, причём в больших дозах — длительное отсутствие облучения или приём антирадиационного препарата может убить далека. Далеки обладают той же способностью, что и Повелители Времени — отличать те события во времени, в которые нельзя вмешиваться.
Далеки без брони в сериале показываются крайне редко, их можно увидеть всего в нескольких сериях. Тем не менее, несмотря на физическую слабость и небольшие размеры, Далеки даже без своей брони чрезвычайно опасны.
В сериях «Далеки на Манхэттене» и «Эволюция Далеков» Культ Скаро предпринял попытку улучшить далеков, соединив их с человеком, в результате чего появился «Человекодалек». Однако, получившийся гибрид обрёл эмоции, не свойственные далекам, и захотел изменить всю их расу по своему подобию, за что был убит бывшими товарищами.

Броня и оружие
Официально броня Далека называется Mk-III Travel Machine. Внешне, металлическая оболочка далека по форме напоминает конусообразную перечницу или солонку, расширяющуюся к основанию. Корпус Далека создан из материала, называемого «Далеканиум» или «Далекиний», (аналогичного поликарбонату) и оснащен системой силовых щитов, дезинтегрирующих приближающиеся материальные снаряды. Обычное стрелковое оружие почти не в состоянии причинить существенные повреждения далеку (хотя в редких ситуациях, удачное попадание может повредить «глаз»), но некоторые особо сконструированные боеприпасы могут её пробить. Известен единичный случай уничтожения далека гранатой реактивного гранатомета, хотя судя по результатам, пробитие брони было случайным. Сильная взрывчатка может разрушить корпус Далека, но заряд должен быть для этого расположен вплотную.
Она имеет около полутора метров в высоту, в верхней части конуса расположен единственный «глаз» — фоторецептор, посаженный на длинную механическую похожую на стебелёк штангу. Он не способен различать цвета (взгляду далека всё предстаёт в синем спектре), но за счет применения отражающих линз даёт радиус обзора почти в 180 градусов — далек может увидеть человека, спрятавшегося за углом, не наводя на него окуляр. «Глаз» — самое слабозащищённое место на броне далека.
Ниже расположены энергетическая пушка и рука-манипулятор, выглядящая как длинный металлический стержень, обычно с подобием присоски на конце. Несмотря на кажущуюся примитивность, это устройство совершеннее человеческой кисти — оно может принимать любую форму, и с помощью него Далек способен выполнять любые действия, вплоть до быстрой печати на клавиатуре.

Энергетическая пушка представляет собой основное оружие Далека. Её конкретный принцип действия никогда не уточнялся, но судя по некоторым эффектам она имеет некое отношение к передаче электрической энергии. Мощность пушки может варьировать от сравнительно небольшой до максимальной, способной разрушить здание или полностью разрушить космический корабль небольших размеров.
Вся броня Далека покрыта металлическими полусферами — т. н. «пробками». В сериале они иногда обозначаются, как часть защитной системы (генераторы силового поля), и также как элемент системы самоуничтожения: при активации механизма самоуничтожения, «пробки» отделяются и формируют вокруг Далека сферу из силового поля, которая затем сжимается, полностью уничтожая все внутри неё.
Передвижение — одно из немногих слабых мест далеков. Их оболочки двигаются сравнительно медленно, и именно скорость Доктор отмечает как своё главное преимущество в борьбе с ними ещё во время первого столкновения. В самых первых сериях Далеки вообще не могли покидать своих крепостей, так как для движения их броне требовалось постоянное электропитание, которое подавалось через пол. Позже далеки наконец смогли выйти наружу, но по-прежнему оставались способны двигаться лишь по ровной поверхности. Позднее их оборудовали антигравитационными двигателями, позволившими далекам летать, но всё так же с небольшой скоростью.[8]
Все системы брони питаются от статического электричества. На своих планетах, далеки обычно получают заряд от металлических полов и стен своих городов (внезапное отключение энергии может убить далека). Для перемещения вне заряженных поверхностей, ранние версии далеков использовали антенны-ретрансляторы энергии. Более поздние модели были оснащены чрезвычайно эффективными солнечными коллекторами и системой конденсаторов, способных запасать невероятное количество энергии для обеспечения функционирования далеков в течение тысячелетий.
Далеки проводят внутри брони всю свою жизнь, никогда не выбираясь наружу. Можно даже сказать, что живое существо и его металлическая оболочка — лишь две составляющие того, что называют далеком, и только вместе они — далек.

0


Вы здесь » OPEN SPACE » СПРАВОЧНАЯ » Гид по вселенной Доктора Кто


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно